Сюжетная единица

Произведение, рассчитанное на слушателя, обязательно должно обладать таким свойством. Сека прекрасно понимал это и искусно учитывал. Поэтому свои историкосоци альные, этические и психологические рассуждения он относит то к концу, то к началу повествования, в самую же ткань повести: он вкрапливает их очень осторожно и экономно, то как зачин к новому сюжетному узлу, кчновой ситуации, то как вывод из законченной сюжетной единицы. Самый же сюжет стремителен в развитии и крайне напряжен по характеру ситуаций и столкновений противоборствующих персонажей.

Напряженность, драматизм ситуаций и их трагический исход является как раз седьмой особенностью таурага. Из описания сюжетов Сека отчетливо видно, что своих героев он показывает в исключительно острых ситуациях, требующих от них наивысшего напряжения духовных и физических сил. Сека беспощаден в этом отношении к своим героям. Из ситуаций, в которые он их ставит, они могут выйти и выходят или героями, совершившими подвиг, или негодяями и рабами, совершившими подлость. Другого выбора им писатель не предоставляет, ибо решается их судьба, речь идет об их человеческом достоинстве, чести и свободе. Отсюда и трагический исход борьбы, и глубочайшая вера писателя в духовную силу простых людей, способных на подвиг, и в их будущность: людигерои не могут не завоевать прекрасную будущность.

Добавить комментарий