Личный облик

Таким образом, приобретается личный облик или индивидуальность, которая придает ему уникальный характер, несводимый к простому представителю вида: все человеческие индивиды, в отличие от того, что происходит со всеми остальными животными видами – у которых вид «наполняет», так сказать, количественно отдельного индивида – качественно отличаются в том смысле, что обладают

Таким образом, приобретается личный облик или индивидуальность, которая придает ему уникальный характер, несводимый к простому представителю вида: все человеческие индивиды, в отличие от того, что происходит со всеми остальными животными видами – у которых вид «наполняет», так сказать, количественно отдельного индивида – качественно отличаются в том смысле, что обладают собственной и неповторимой идентичностью.

Но это не делает из человека как индивида нечто самодостаточное, замкнутое на самом себе и только акцидентально связанное со всеми другими человеческими существами. Напротив, процесс, в силу которого он постепенно наделяет самого себя личной идентичностью является процессом, который происходит в человеческой ситуации, то есть, человек ab initio окружен и определяется другими человеческими существами. В самообладание, характеризующее человеческое существо, конститутивно вторгается самообладание, которым обладают остальные люди: человеческая ситуация является ситуацией совместного существования, сосуществования(convivencia).

Именно в силу его гиперформализованного и необусловленного характера, который включает заметную бедность инстинктами, человеческое существо появляется в мире значительно более нуждающимся, чем все остальные животные виды. И эта нужда может быть преодолена только благодаря присутствию всех остальных существ, которые начинают завершать или определять эту необусловленность. Когда говорят, что человеческое существо для того, чтобы реализовать себя, должно выбирать между возможностями, то в первую очередь говорят, что ему предлагаются человечески реализованные возможности, которые, определяя некоторую первую и частичную завершенность его неспециализированной открытости, делают жизнеспособной его жизнь.

Это радикальное условие человеческого существа, в силу которого все остальные существа являются включенными в меня, воздействуя и изменяя мою жизнь, но в той форме, что я не сводим ко всем остальным, что моя жизнь является моей жизнью, а не жизнью других, Субири называет «соотнесенностью со всеми остальными»(version a los demas). Отсюда возникает постановка проблемы «другого»: кем являются остальные и в какой форме другие воздействуют на мою жизнь и изменяют ее.

4.3.1. Соотнесенность с другими

и феномен сосуществования

Исторические ответы очерчивают социальный характер человека сопутствующими явлениями: человек живет в полисе, потому что он является естественно социальным; но в чем состоит эта социальная природа и какой структурой обладает? Общество образуется в результате согласия свободных воль; но что в человеке делает возможным это согласие? и, прежде всего, как человеческое существо становится свободным существом и способным приходить к согласию? Прежде всякого соглашения уже существует человеческая способность к тому, чтобы жить в обществе, которая не объясняется.

Добавить комментарий