Луллий подчеркивает особенную важность

Луллий подчеркивает особенную важность данной операции для овладения «Искусством» в следующих словах: «Это смешение есть центр и основание для нахождения всех сортов утверждений, вопросов, средних терминов, условий, решений и даже возражений». Причем данное смешение «есть предмет и убежище для мастера этого искусства, так что он может найти его во

Луллий подчеркивает особенную важность данной операции для овладения «Искусством» в следующих словах: «Это смешение есть центр и основание для нахождения всех сортов утверждений, вопросов, средних терминов, условий, решений и даже возражений». Причем данное смешение «есть предмет и убежище для мастера этого искусства, так что он может найти его во всем, в чем пожелает».

Если мастер хочет выяснить что-нибудь относительно какого-либо принципа, он должен исследовать этот принцип посредством всех принципов и правил. Только так он узнает все, что хочет узнать.

В чем различие VIII и VI частей? VI часть прежде всего раскрывает способ работы с камерами третьей фигуры, то есть с набором принципов и правил, обозначенных соответствующими двумя буквами. В то время как в VIII части рассматривается какое-либо понятие в отношении ко всем понятиям из первых двух колонок алфавитной таблицы и исследуется с помощью всех вопросов и их видов.

IX глава посвящена 9 субъектам, занимающим 4 колонку в алфавитной таблице. Данные девять, точнее 8, субъектов составляют лестницу бытия, представляя собой иерархическую картину мира. Последний, 9-й, субъект инструментальный – занимает несколько обособленное место по отношению к остальным 8-ми. Каждый из восьми субьектов исследуются или как говорит Луллий, «выводятся» через рассмотрение понятий двух первых колонок и правил и их видов. Наиболее полное прохождение всех этих отношений дано на примере первого субьекта, то есть Бога. Остальные семь субьектов ( ангел, небо, человек и т. д.) рассматриваются в сокращенном виде. Последний, девятый субьект – инструментальный посвящен мастерству, технике, умению и имеет три вида: первый касается морали, второй – свободы, третий – механического мира. О двух последних видах Луллий говорит в XI части, в применениях. Первый вид инструментального, к которому относятся понятия последних двух колонок, то есть добродетели и прегрешения, также «выводится» через отношения с первопринципами, то есть с понятиями первых двух колонок алфавитной таблицы и со всеми видами основных вопросов.

X глава «Ars magna» толкует о применениях. Луллий выделяет 15 видов применений: 1. Скрытое применяется к явному. 2. Абстрактное применяется к конкретному. Далее идут применения последовательно ко всем частям данного «Искусства» то есть к следующим 13 разделам: 1. Первая фигура. 2. Вторая фигура. 3. Третья фигура. 4. Четвертая фигура. 5. Определения. 6. Правила. 7. Таблица. 8. Исчерпание третьей фигуры. 9. Умножение четвертой фигуры. 10.

Добавить комментарий