Мо­лодежное движение протеста

Следуя, по существу, все тем же путем, в 60-е годы церковь затратила большие усилия на то, чтобы переориентировать, выхолостить его социально-кри­тический пафос и придать ему характер сугубо религиозного течения. Играя на революционных настроениях американской молодежи, церковные теоретики выступили с демагогическим призывом к разработке «революционной теологии», уже упомя­нутой нами ранее

Например, А. Гиш в книге «Новые левые и христианский радикализм» писал о том, что в движении новых левых «лич­ная вовлеченность необходимо предполагает переоценку ради­кального наследия христианской веры, анабаптистской тради­ции в частности» По его мнению, в своем оригинальном замыс­ле христианство является идеологией социально-этического ра­дикализма и поэтому может оказать неоценимую помощь про­тестующей молодежи в ее поисках позитивных идеалов. Соглас­но А. Гишу, ортодоксальная библейская мысль содержит в себе «революционный подтекст», в выявлении которого и заключает­ся главная задача леворадикальных теоретиков. Призывая к раз­работке «революционной теологии», А. Гиш дополняет прове­денную им аналогию между современным молодежным движе­нием и анабаптизмом XVI века «леворадикалистской» трактов­кой основных библейских понятий, таких, как «творение», «ис­ход», «Мессия», «воскресение» и т. д.

Другой автор, Р. Террилл, сравнивает молодежные коммуны хиппи с раннехристианскими общинами и выражает надежду,ЧтЬ онй будут содействовать возрождению и радикальному об­новлению церкви

Перечисленные примеры говорят о том, что еще во времена расцвета молодежного движения существовали определенные силы, стремившиеся переориентировать движение протеста и навязать ему идеалы христианского самоусовершенствования. Последующие события показали, что попытка направить моло­дежную активность в русло «христианского радикализма» ока­залась небезуспешной.

Добавить комментарий