«Музыка голосов»

Евгений Габрилович, прозаик и автор сценариев многих популярных в свое время фильмов («Мечта», «Машенька», «Убийство на улице Данте», «Коммунист», «Ленин в Польше» и других), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий был, как ни странно, совершенно аполитичным. Но проявлял живой интерес ко всему происходящему в мире.

Удовлетворял он его, как, впрочем, и миллионы рядовых советских людей, с помощью «вражеских радиостанций» — «Голоса Америки», Би-Би-Си, «Свободной Европы», «Свободы» и других. Вначале он слушал их с помощью привезенного с войны «Телефункена», а затем — переделанной радиоумельцами рижской «Спидолы». Она стояла на его письменном столе. Всем домашним было категорически запрещено

Евгений Габрилович, прозаик и автор сценариев многих популярных в свое время фильмов («Мечта», «Машенька», «Убийство на улице Данте», «Коммунист», «Ленин в Польше» и других), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий был, как ни странно, совершенно аполитичным. Но проявлял живой интерес ко всему происходящему в мире.

Удовлетворял он его, как, впрочем, и миллионы рядовых советских людей, с помощью «вражеских радиостанций» — «Голоса Америки», Би-Би-Си, «Свободной Европы», «Свободы» и других. Вначале он слушал их с помощью привезенного с войны «Телефункена», а затем — переделанной радиоумельцами рижской «Спидолы». Она стояла на его письменном столе. Всем домашним было категорически запрещено не только пользоваться приемником, но и приближаться к нему — «Спидола» была настроена на волну с самой хорошей слышимостью.

Когда в дом Габриловичей кто-то приходил в момент прослушивания «голосов», то домашние говорили, что Евгений Иосифович занят, слушает «музыку». Для близких людей это был пароль. И не случайный — в молодости Евгений Габрилович был блестящим джазовым пианистом.

Добавить комментарий