Но ведь это заслуга

Но ведь это заслуга опять-таки очень ограниченного кружка во главе с протоиереем А. Колиевым. При всем том, все эти драгоценные вклады в осетинскую письменность настолько неудачны, что при чтении их народная масса совершенно не понимает их смысла». Освещая историю развития школ в Осетии, Коста, как и раньше, отмечал крайнюю малочисленность существовавших школ, плохую постановку «учебной и воспитательной части» в них, отсутствие учебных пособий, тяжелое материальное положение сельских учителей, которым приходилось жить на нищенское жалованье и ютиться, вместо приспособленных к школьным занятиям зданий, в «тесных, низких, ничем не обмазанных каменных сараях, большею частью с земляным полом, с маленькими оконцами и жестяной плитой, вместо печи». Поэт особенно близко принимал к сердцу дело просвещения народа. Он не мог здесь ограничиться критикой существовавшего положения, поэтому из всех сил старался: отстаивать сущетвовавшие учебные заведения, когда пытались их закрывать, бороться за открытие новых школ и просветительных учреждений, влиять на постановку учебно-воспита- тельной работы в них, способствовать созданию хороших учебников на родном языке для сельских школ. Кстати, некоторые осетинские стихотворения Коста вошли в учебники еще до их издания. К концу своей жизни Коста задумал открыть во Владикавказе «общедоступный класс рисования и живописи», который собирался вести сам. Занятия должны были начаться с января 1902 года. Но Коста тяжело заболел и не смог уже осуществить ни этого своего замысла, ни других более важных творческих начинаний, самым значительным из которых является поэма «Хетаг».

Добавить комментарий