Но вот заключение

Но вот заключение стихотворения: О, милый друг, любовью ослепленный, Так думаем лишь только я да ты! Так одной скептической фразой подчеркивается вся несбыточность этих мечтаний «любовью ослепленных» людей. «Христианские мотивы» в творчестве Коста представляют собой попытку революционной трактовки образа Христа и «христовой проповеди». Ничего религиозного в них нет. Правда, сама попытка свидетельствует о незрелости политической мысли поэта на заре его идейных поисков. Отсюда неудачный выбор средств для революционной проповеди. Мы нарочнр начали обзор лирики Коста с вопроса о влиянии Надсона и о «христианских» мотивах в его творчестве. Стихи, в которых сказалось, если не влияние Надсона, то, во всяком случае, явное влияние настроений отчаяния, усталости и безнадежности, вызванные у некоторой части; демократической интеллигенции ужасами победоиосцевской реакции, а также стихи на «христианские» мотивы в творчестве Коста занимают второстепенное место. Основными, ведущими в лирике Коста этих лет были иные темы, иные настроения. Хетагурова глубоко интересовала судьба поэта, идейно- эстетическая позиция которого расходится со вкусами и интересами господствующих классов; поэта, жизнь которого связана с интересами народа, с борьбой за победу в жизни общества демократических, гуманистических, освободительных идей. Такого поэта Коста чаще всего выводит в образе интеллигента-разночинца, выучившегося в тяжелых материальных условиях, надломленного борьбой с вечной нуждой, но честно и бескорыстно служащего интересам народа, до конца преданного демократическим идеалам.

Добавить комментарий