Он назвал этот праздник

Он назвал этот праздник торжеством своей «дорогой отчизны», а Лермонтова «предвестником желанной свободы», «учителем», «верным спутником и другом» народа на пути к свободе. Обращаясь к своей родине, Коста возвещал: С ним научишься ты быть готовой на бой За великое, честное дело. Наконец, призывая народ любить поэта, он бросил в лицо официальным почитателям обвинение в убийстве поэта: Возлюби же его, как изгнанник-поэт Возлюбил твои мрачные скалы, И почти, как святыню, предсмертный привет Юной жертвы интриг и опалы. Резко полемично и другое стихотворение. Написано оно после второй ссылки Коста, когда ненависть к существующему строю и его защитникам выявилась в творчестве поэта с еще большей силой и непреклонностью. В отличие от первого стихотворения в нем преобладает мотив обличения политического строя и реакционного направления в поэзии тех лет — декадентства: И опять, как и в первом стихотворении, следует обращение к поэту как к вождю на пути к свободе Тогда бы по пути добра, любви, свободы Пошли бы за тобой вперед со славой мы. А вот принципиально иное представление об образе Лермонтова стихотворения В Брюсова и К. Бальмонта, написанные к столетию со дня рождения поэта: Ты нам казался сумрачным и властным,, Безумной вспышкой непреклонных сйл; Но ты мечтал об ангельски-йрекрасном, Ты демонски-мятежное любил! Ты никогда не мог быть безучастным; От гимнов ты к проклятиям спешил И в жизни верил всем мечтам напрасным, Ответа ждал от женщин и могил! Так рисовал портрет Лермонтова В. Брюсов.

Добавить комментарий