Он прибегает здесь

Возможно также, что это своеобразный творческий прием, обусловленный цензурными соображениями. К подобным образам прибегают порой и русские революционные демократы, как, например, Некрасов в своем стихотворении «Н. Г. Чернышевский»: Его еще покамест не распяли, Но час придет — он будет на кресте, Его послал бог гнева н печали Царям земли напомнить о Христе. Конечно, одними только цензурными соображениями или стилистическим приемом позицию Коста не объяснить. Коста, подобно Некрасову, давал революционную интерпретацию образу Христа и хотел напомнить людям о его самоотверженном подвиге во имя любви, братства и равенства. Здесь ясно проглядывает установка поэта: воспеть красоту и величие революционного подвига, окружить ореолом подвижнической славы образ революционера, жертвующего своей жизнью во имя служения родине и народу, за торжество идей братства и равенства, любви и справедливости на земле. Именно этими мыслями проникнуты все произведения Коста с «христианскими мотивами». Поэт полагал, что воссоздание живого облика Христа и прославление его подвига вдохновит людей на новые революционные подвиги в борьбе за идеалы братства, равенства, свободы и любви (гуманизма), приумножит силы в борьбе, даст ясность цели и убежденность в правоте революционного действования. Именно поэтому он писал: Кто верит твердо в распятого бога, Кто заповедь помнит святую Христа, Того не пугает крутая дорога К Голгофе и тяжесть большого креста.

Добавить комментарий