Третий вид

Третий вид выражает понятие середины между экстремумами. Например, линия между двумя точками.

Угол треугольника, обозначенный через понятие «конец» состоит из следующих трех видов. Первый вид обозначает лишение, отсутствие чего-либо. Например, смерть есть окончание жизни. Второй вид обозначает конец, который относится к экстремумам. Например, две точки, которыми оканчивается

Третий вид выражает понятие середины между экстремумами. Например, линия между двумя точками.

Угол треугольника, обозначенный через понятие «конец» состоит из следующих трех видов. Первый вид обозначает лишение, отсутствие чего-либо. Например, смерть есть окончание жизни. Второй вид обозначает конец, который относится к экстремумам. Например, две точки, которыми оканчивается линия. Или любящий и любимый в отношении к любви. Последний вид есть конец совершенства, свершения, который относится к конечной цели. Например, человек, который существует, чтобы умножать свой род, а также понимать, любить и помнить о Боге.

Третий треугольник составлен из понятий большинства, равенства и меньшинства. Большинство имеет три вида. Первый – между субстанцией и субстанцией. Например, между субстанцией небес, которая более велика, чем субстанция огня. Второй вид большинства – между субстанцией и акциденцией, как например, между субстанцией и ее количеством. Ибо субстанция существует сама по себе, а акциденция не существует сама по себе. Третий вид большинства – между акциденцией и акциденцией. Подобно тому как понимание превосходит видение, а способность видеть является более высокой в отношении способности к бегу.

Аналогичное разделение видов имеет и понятие «меньшинство». Понятие угла «равенство» имеет следующие три вида. Равенство по субстанции, или по существу. Например, между Питером и Мартином. Равенство субстанции и акциденции, как в отношении субстанции и ее количества. Равенство между акциденциями. Например, равенство между пониманием и любовью, которые равны в своем объекте (т.е. в Боге).

Как отмечает Луллий, фигура Т может быть применима к первой фигуры. Так, например, через различие можно различать между добротой и добротой, между добротой и великостью и т.д. Поскольку эта фигура является всеобщей, постольку и интеллект при помощи нее становится всеобщим.

Третья фигура, описываемая Луллием, содержит комбинации всех букв, взятых попарно без повторения. Таких комбинаций получается 36. Поскольку каждая буква берется как обозначающая понятие и из первой и из второй рубрики, то третья фигура считается Луллием составленной из первой и второй фигуры.

Каждое сочетание двух букв представляет по Луллию субъект и предикат. Поэтому можно найти средний термин, который связывает их вместе. Например, доброта и великость связываются через согласие.

Эта фигура показывает, что каждое понятие может быть приписано в качестве атрибута к любому другому. Таким образом, интеллект может познавать каждый принцип в терминах всех других и на этой основе выводить множество аргументов.

Добавить комментарий