Осетинский народ

Но решить эту задачу было исключительно трудно. Осетинский народ только-только вырвался из оков многовекового культурного прозябания. Надо было наверстать упущенное на путях исторических злоключений, дать подлинно художественное выражение народной жизни, народных настроений и стремлений, озарив их передовой идеологией эпохи, идеями революционного демократизма. Словом, необходимо было совершить великий творческий подвиг, который оказался по плечу только Коста Хетагурову. В пореформенный период произошла и смена самога типа общественного деятеля и форм его общественной деятельности. До той поры осетинское общество знало форму вооруженной борьбы против феодальной зависимости и колониальной системы царизма. Из его среды выходили военные предводители и чиновники, наконец, деятели христианского духовенства и просвещения. В пореформенный период в духовной жизни народа значение поэтов-просветителей и революционеров-политиков во главе с Коста Хетагуровым стало определяющим фактором. Теперь и в осетинской действительности утверждались новый тип деятеля, революционера-творца и новые формы общественного движения. Хронологические рамки второго периода в истории осетинской литературы можно определить, на наш взгляд, 1865 и 1902 годами. Дело в том, что 1865 год отмечен последним трагическим событием в цепи исторических злоключений осетинского народа — переселением части осетин в Турцию вследствие провокационной деятельности царской колониальной администрации на Кавказе и протурецки настроенной части осетинских феодалов.

Добавить комментарий