Подпольный театр

К примеру, исследуя творческую практику , М. Маффи пишет: «Чтобы дать схематичную и времен­ную картину современных тенденций «нового театра», нужно выделить четыре линии: линию поискового театра (формальные эксперименты, метафизические и универсальные темы — рож­дение, смерть, человек и т. д.; постоянное преобладание изощ­ренности; основа — мистика и хиппи); линия коммунального те­атра (политико-социальная деятельность внутри определенного сообщества); линия театра обсуждения и информации (просве­тительская функция, по возможности непосредственно связан­ная с материалами и фактами, о которых официальные сред­ства массовой информации умалчивают; функция диалектиче­ского стимула к формированию и укреплению определенной идеологической позиции); линия театра герилъи (партизанской войны.— Лет.) (прямое, резкое, непосредственное символическое вмешательство по частным и общим темам различными мето­дами и с разными целями). Уже этот далеко не полный перечень направлений показы­вает, какие иногда полярные тенденции объединяются под об­щей рубрикой «подпольное искусство». Здесь необходим деталь­ный и разносторонний анализ, позволяющий выявить то цен­ное, что содержится в отдельных, еще не получивших достаточ­ного освещения элементах этого художественного выражения контркультуры. Быть может, наиболее ярко единство устремлений различ­ных видов искусства, развивающихся в русле контркультуры, особенности их конкретных функций и связь с действительно­стью в аспекте как отражения, так и «ангажированности» про­явились в ставшей хрестоматийной истории постановки в «Ли — винг-театре» пьесы Кеннета Брауна «Бриг».

Добавить комментарий