После завершения контракта

Оба брата после завершения контракта остались в Испании. В. Кардучо с 1596 года начинает упоминаться в документах и вскоре становится ведущим мадридским живописцем на протяжении первой трети XVII столетия и одним из самым плодовитых испанских живописцев этого времени. Признанием заслуг живописца стало присвоение ему в 1609 году звания живописца

Оба брата после завершения контракта остались в Испании. В. Кардучо с 1596 года начинает упоминаться в документах и вскоре становится ведущим мадридским живописцем на протяжении первой трети XVII столетия и одним из самым плодовитых испанских живописцев этого времени. Признанием заслуг живописца стало присвоение ему в 1609 году звания живописца короля.

Формирование В. Кардучо как художника проходило в среде работавших в Эскориале итальянских поздних маньеристов. Расцвет его творчества совпал с переходным периодом, временем смены стилевых направлений. Причём на смену достаточно унифицированной художественной системы второй половины XVI столетия пришло многообразие живописных манер. Живописная манера Кардучо эволюционировала от позднеманьеристической к академической с выраженными натуралистическими элементами .

В. Кардучо резко выделялся среди большинства своих коллег по уровню образованности и художественной культуре. Как видно из «Диалогов о живописи», ему были знакома практически вся литература по искусству. Его связывала тесная дружба с Лопе де Вегой, Хуаном де Хуареги, известным писателем Хосе де Вальдивьельсо. Он принимал активнейшее участие в мероприятиях по созданию в Мадриде художественной академии, правда безуспешных. Логическим следствием деятельности Кардучо стало появление в 1633 году книги о живописи. Факт весьма знаменательный, поскольку это была первая изданная на испанском языке книга полностью посвящённая проблемам живописи. Написанная в переходный период между поздним маньеризмом и барокко книга В. Кардучо является первым в Европе увидевшим свет барочным трактатом о живописи. Автор рассматривает вопросы регламентации художественного творчества путём создания академических учреждений и выработки общих правил, дидактической и идеологической функции живописи, сходства живописи и поэзии, разработки иконографии. Главное намерение Кардучо было педагогического характера. Это определило условное деление трактата на две смысловые части. В первой части, это два первых диалога, излагается сумма знаний и основы наук имеющих отношение к живописи. Вторая часть является ключевой и в ней рассматриваются все те вопросы, которые обсуждались современниками: отношение к натурализму, иерархия жанров, цель и содержание живописного произведения. «Диалоги о живописи» В. Кардучо представляют собой хорошо информированный источник по узловым проблемам возникновения и развития барочной живописи. Книга является ценнейшим источником по современным художественным коллекциям Испании.

Добавить комментарий