Повседневная жизнь народа

Он представляет собой своего рода мозаику из разнообразных верований, культов, ритуалов и этических норм, которые пронизывают повседневную жизнь народа. Поэтому синто можно рассматривать Бесконфликтное приятие конфуцианства и даосизма легко объясняется их общим с синтоизмом адаптивным мировосприятием. В то же время, несмотря на отсутствие в японской традиции веры в трансцендентное (у японцев достаточно земной склад ума), они охотно приняли буддизм, который затронул главным образом духовную жизнь и культуру. Точкой соприкосновения синтоизма с буддизмом явилось их адекватное отношение к предкам. Согласно синтоизму, души ушедших «остаются» с живыми на земле, в буддизме, хотя они и уходят в «чистую землю», но затем, перевоплотившись в других людей, возвращаются. Достаточно мирное сосуществование этих двух религий привело к синтобуддийскому синкретизму, в котором на протяжении многих веков, вплоть до XVII столетия, господствующее положение занимал пришедший извнебуддизм. Он же, как и вся континентальная культура в целом, оказал влияние на формирование синтоизма уже как религии.

Конфуцианство до позднего средневековья также не представляло собой в Японии самостоятельного мировоззрения и философскую мысль, но стало важнейшим элементом воспитания, способствовало утверждению китайских государственных институтов и идеологии. Первоначально его широкое распространение среди японской аристократии было своего рода реакцией на засилие буддизма в защиту синто. Но тем не менее складывался синтобудцийскокон фуцианский синкретизм. С синто его сближало то, что, по справедливому определению японского философа Нагата Хироси, «конфуцианство как таковое с самого начала представляло собой «разжиженное религией» идеалистическое мировоззрение, представляло такую идеалистическую философию, которая порой содержала в, себе элементы религии; и потому оно теоретически обосновывало религию как «почитающую духов и божеств».

Добавить комментарий