Предреволюционный период творчества

Итак, сборником «Ганис» завершается первый предреволюционный период творчества Сека Гадиева. Ко времени открытых революционных выступлений народных масс в Осетии Сека находился всецело под властью настроений все больше разорявшегося горского патриархального крестьянства. В этом источник и сильных и слабых сторон идейноэстетической позиции писате. ля, и основных мотивов его творчества. В предреволюционные годы в творчестве поэта были и чувства ожидания свободы, надежды на скорое наступление «новой жизни», но господствующим мотивом оставалось горестное раздумье над бедственной жизнью народа и чувство отчаяния перед неведомым и ничего хорошего не сулившим будущим.

Сила предреволюционных произведений Сека в показе страданий народа, разоренного патриархального крестьянства, его ожиданий лучшей доли. Сека точно и ярко выражал как сильные, так и слабые стороны социального бытия, мировоззрения, морали и психологии горского патриархального крестьянства.

Положительно надо оценивать и идеи единения народа, активных поисков лучшей доли, проповедь гуманного отношения к людям и ненависть к властям, знати, богатым и прочим угнетателям, а также к их идеологии крайнего индивидуализма.

Надо особо отметить приверженность Сека с самого начала его творческой деятельности к идейноэстетическим традициям Коста Хетагурова. Об этом говорит не только влияние произведений Коста на творчество Гадиева, но прежде всего то, что идеи и самый образ Хетагурова Сека считал идеальными для своего времени.

Добавить комментарий