Принимая за основу это посредничество

Принимая за основу это посредничество, уже социализированный, индивид может выбирать свои интерпретации реальности, свои ответы, свои точки зрения. Он может отбрасывать одни ответы и принимать другие или даже изобретать и предлагать иные новые ответы, которые кажутся ему соответствующими реальности. В этой форме индивид не только формируется обществом и его

Принимая за основу это посредничество, уже социализированный, индивид может выбирать свои интерпретации реальности, свои ответы, свои точки зрения. Он может отбрасывать одни ответы и принимать другие или даже изобретать и предлагать иные новые ответы, которые кажутся ему соответствующими реальности. В этой форме индивид не только формируется обществом и его знаниями, но и формирует и изменяет их.

Поэтому, оказывается, что если на этом уровне познания реальности человек говорит вещи (логос, язык как место умозрительного постижения), то это потому что, предварительно, вещи говорят о себе отдельному человеку: культурная и языковая социализация вооружает человека изначальным багажом знаний о вещах, с которым он начинает движение к собственному познанию реальности, себя, других людей, мира.

Эта первоначальная социализация располагает человека не просто в поле реальности, а в мире как целостности. Его культура предлагает ему глобальный образ мира, который является изначально его миром или лучше сказать, миром, обладающим прочным составом, придающим ему характер чего-то предварительного по отношению к самому индивиду. Эта внутримировая целостность образует символический универсум, который через посредство определенных институтов (семьи, самого языка, разделения труда, политических структур и т.д.) делается присутствующим в обыденной жизни в популярной форме: моральных и гражданских норм, пословиц, народной мудрости и т.п., обеспечивая легитимность, уверенность и смысл.

Символические универсумы, бесспорно, принадлежат в качестве таковых к высшему уровню познания, который пытается ответить на вопрос о том, чем являются вещи в реальности, в мире, то есть, по ту сторону восприятия, в самих себе. Это проблема умозрительного постижения посредством рассудка, рационального уровня познания.

3.2.2. Рациональный уровень познания

По причине силы реальности в ее характере «существования в себе», который отсылает нас к ней самой, человеческое мышление постоянно остается неудовлетворенным познанием, приобретаемым в повседневной жизни. Обыденное знание все более проявляет свою ограниченность, недостаточность, неадекватность, несмотря на частично возможное соответствие реальности. Эти же самые достижения познания побуждают соответственно к более глубокому, более совершенному познанию, которое, в конце концов, скажет нам, чем являются вещи не в полевом исследовании, а сами по себе, в реальности всего реального, то есть, в мире, по ту сторону восприятия.

3.2.2.1. Умозрительное постижение в рассудке

Этот уровень познания состоит в поиске реальности, побуждаемой самой силой реальности и направляемой рассудком.

Добавить комментарий