Приручение животного

Именно здесь формально дается его собственное качество».(HRS, 320)

Но помимо действия, имеются все остальные люди. И в этом измерении также проявляется принуждающий характер социальной реальности.

В сообществе всех остальных со мной (жизненное сообщество, мои родители, мои братья и т.д.) социальное навязывается как своеобразная форма приручения

Именно здесь формально дается его собственное качество».(HRS, 320)

Но помимо действия, имеются все остальные люди. И в этом измерении также проявляется принуждающий характер социальной реальности.

В сообществе всех остальных со мной (жизненное сообщество, мои родители, мои братья и т.д.) социальное навязывается как своеобразная форма приручения со стороны всех остальных; приручение, которое значительно увеличивает жизнеспособность человеческой жизни и ориентирует в плане персонализации: это образование. Несомненно, что образование является социальным установлением, которое властвует над индивидом.

«Человек, как животное, приручаемо всеми остальными; но он является единственным домашним животным, жизнеспособность которого гигантски увеличилась в результате приручения. Все остальные домашние животные обладают, как правило, меньшей жизнеспособностью, чем дикие животные. И увеличение возможностей человека обязано собой не только биологическим причинам, но тем, что для него то, что является для животных чистым приручением, приобретает специальный характер. Инаковость, в которой люди живут, является инаковостью в форме реальности. Этим увеличением возможностей одомашнивания как конфигурации реальности является образование. Животных невозможно обучать, их можно только одомашнить. Человек является единственным существом, которое должно быть приручено для увеличения его возможностей, и это увеличение возможностей в процессе приручения является образованием». (HRS, 321.)

Приручение животного состоит в адаптации животного к человеческой среде. Из среды своего обитания человек делает собственную среду животного, соответственно нуждам человека и таким способом, что животное делается, таким образом, зависимым от человека. Образование же индивида является educere, что означает заставлять выходить и возвышать. Благодаря образованию индивид извлекает из себя свои собственные возможности и восходит к индивидуальной автономии и независимости. Поэтому, говорить об одомашнивании, как делает Субири, не очень правильно – так как образование и приручение обладают противоположными направлениями – и это выражение имеет, скорее, метафорическую ценность для того, чтобы сделать более очевидным принудительный и одновременно увеличивающий возможности характер социального. Следует скорее говорить о социализации, чем о приручении.

В функциональной общности (я среди других), в которой господствует организация, индивид вынужден заниматься определенным делом, в силу которого индивид играет определенную роль в обществе, в котором живет.

Добавить комментарий