Процесс механического воспроизведения

Беньямин анализирует, как процесс механического воспроизведения разрушает «ауру» произведения искусства его уникальность и аутентичность. И с точки зрения Беньямина, эта утрата ауры во многом положительный процесс. Когда исчезает мистика «подлинности», когда произведение вырывается из ткани традиции, это лишает его ложной значимости. Связь искусства с религиозным ритуалом сохранялась даже в более поздних секуляризированных формах «служения красоте». И вот, «техническая репродуцируемость произведения искусства впервые в мировой истории освобождает его от паразитарного существования на ритуале». Новые средства воспроизводства вовлекают искусство в политическую борьбу. Искусство и средства массовой информации сливаются. Утрата ауры приводит к сокращению дистанции между художником и аудиторией, сближаются социальные роли художника и педагога. В отличие от театра зритель в кинематографе идентифицируется не с актером, а с камерой. Восприятие кинозрителя почти режиссерское, он легко входит в роль критика. Кроме того, фильм может запечатлеть происходящее, а зрителю дать возможность участвовать в художественном процессе в качестве действующего лица, как, например, в ранних советских фильмах.

Добавить комментарий