Пятая часть

При этом Гарри Потер агрессивно вытесняет из юных душ героев отечественной литературы и искусства, и это деформирует юные личности. А почему? Да потому что Гарри, благодаря гигантской рекламе, в условиях, когда в школах сокращается число часов, отведенных литературе, когда она отделена от государства, является весьма конкурентоспособным.

Серия романов о Гарри — факт мировой литературы. Подрастающее поколение должно ее знать, только не в ущерб мировой детской классике. Потому что это сегодня и в будущем основа для взаимопонимания между людьми и народами. Нельзя ничем замещать, изымать из обихода и воспитания отечественную литературу, потому что она основание всех основ личности и общества.

При этом Гарри Потер агрессивно вытесняет из юных душ героев отечественной литературы и искусства, и это деформирует юные личности. А почему? Да потому что Гарри, благодаря гигантской рекламе, в условиях, когда в школах сокращается число часов, отведенных литературе, когда она отделена от государства, является весьма конкурентоспособным.

Серия романов о Гарри — факт мировой литературы. Подрастающее поколение должно ее знать, только не в ущерб мировой детской классике. Потому что это сегодня и в будущем основа для взаимопонимания между людьми и народами. Нельзя ничем замещать, изымать из обихода и воспитания отечественную литературу, потому что она основание всех основ личности и общества. Отношение «цивилизаторов»-компрачикосов к нашей литературе,  в том числе к классике детской литературы советских времен, как к чему-то второстепенному, а то и вовсе совковому — затея бесперспективная, но урон наносит ощутимый. «Цивилизаторы» не в стороне от составления учебных программ. В школьной литературе господствует не писательский, а литературоведческий подход. Так повелось во времена, когда истолковывать произведения доверялось идейно зрелым литературоведам, а не самим писателям, чья зрелость у властей вызывала всегда сомнения. К тому же, далеко не все  педагоги умеют  преподносить произведения увлекательно и «вкусно», вот и продолжаются на уроках литературы скучнейшие разговоры о «теме», «идее», «сюжете», «композиции» и прочих литературоведческих измышлениях, отвращающих детей от литературы и воспитывающих нелюбовь к ней.

Сократить число часов по литературе – это сократить число общих для нашего народа положительных и отрицательных героев, то есть образцов для подражания и отрицания, это ослабить нравственно-духовные скрепы, благодаря которым личности объединяются в общество и государство, а не в мафию или банду. Увы, десятки лет наше ведомство просвещения проводит под видом сокращения малокомплектных школ политику депопуляции наших гигантских просторов, особенно Сибири и Дальнего Востока. Тем самым льют воду на мельницу тех, кто считает, что Россию надо расчленить, ужать, а Сибирь и Дальний Восток у нее отобрать. Как видите, политика в области просвещения и литературы впадает, как Волга в Каспийское море, в геополитические устремления «цивилизаторов».

Иными словами, у нас во многом отринуты и забыты веками оправдавшиеся себя ценности. Но жизнь не стоит на месте, рождаются новые подходы, в частности, позволяющие взглянуть на художественную литературу с точки зрения информации как всеобщей категории. Литература – это также информация, но специфическая, образная по природе, где упакована не только мысль, собственно образ, но и эмоциональное воздействие, более того – и управляющий механизм всего комплекса воздействия. Научная и художественная информация – не соперники, а союзники в познании мира. Они равноправны, и тут ответ на давнюю дискуссию о физиках и лириках. Недаром ведь одно полушарие нашего мозга ведает преимущественно понятиями, абстракциями, а второе – образами. Научная информация, если это не описательная наука, скажем, история, преимущественно одномерна, однолинейная, но она – сумма этих величин, а образная информация – это комплексный сплав. Художественный образ – это как минимум четыре измерения, четвертое и последующие измерения – это то, что он рождает в сознании, воображении, эмоциях зрителя или читателя. Что такое информация? Формула гениального К.Шеннона: то, что устраняет неопределенность. Что не устраняет неопределенность – это шум, а не информация. Следовательно, в художественной литературе должно быть как можно больше информации, то есть свежести, оригинальности, новизны, оригинальности. А из этого следует, что банальная, вторичная литература художественной литературой как таковой и не является, хотя и претендует на это. Грубо говоря, есть литература, не литература и антилитература. К грязной литературе относятся две последних без`образных «красавицы». Надо уточнить, что настоящая литература – это ведомство Бога, а не литература и антилитература – ведомство Сатаны и Мамоны, бога наживы и стяжательства.

Добавить комментарий