Реальность является благой

Реальность является благой постольку, поскольку она предлагает некоторые возможности, которые присваиваются человеком, и они естественно являются ею, потому что человек реально обладает ими. И человек реально обладает ими, потому что физическая реальность ему реально предлагает эти возможности, которые, в силу их содержания, были бы ирреальными, но которые в силу

Реальность является благой постольку, поскольку она предлагает некоторые возможности, которые присваиваются человеком, и они естественно являются ею, потому что человек реально обладает ими. И человек реально обладает ими, потому что физическая реальность ему реально предлагает эти возможности, которые, в силу их содержания, были бы ирреальными, но которые в силу факта их предложения являются реальностью. Сама реальность как реальность, присваиваемая в реальностях, которые предлагает, и есть то, что формально образует благо».

До сих пор мы говорили о том, что своеобразный способ нахождения человека в реальности дан человеку. Этот способ предлагается человеку как совокупность возможностей, между которыми он должен выбирать для того, чтобы постепенно творить свою жизнь, вырисовывая ее характер, и именно это определяет сферу морального. Но, как мы уже отмечали, человек должен выбирать и присваивать себе возможности для чего-то. Ради чего же существуют эти возможности? Ясно, что человеческое существо должно постепенно устанавливать связи между этими возможностями и самим собой. Из-за собственной неопределенности человек постоянно находится «над собой», решая кем быть, и поэтому воспринимая реальность формально, с точки зрения добра, которые человек может сделать своими.

Но это происходит в конкретной ситуации, в которой он обнаруживает себя в каждый момент: осуществиться значит дать в каждый момент возможное наилучшее решение проблеме, которую ситуация ставит перед ним в функции от самой реальности и реализации. В результате разрешения некоторым образом собственной ситуации, с помощью этих ответов человек постепенно вырисовывает фигуру того, кем он собирается быть, эффективно определяя свое бытие, свой способ быть действительно человеком:

«Именно это этимологически обозначает слово perfacere-perficere. Человек определяет некоторое совершенство. И именно совершенство человека является в его образе полной формой человеческой реальности. Это та точка зрения, основываясь на которой, человек разрешает все ситуации своей жизни, и это то положение, в котором человек остается спроектированным самим собой в форме некоторой полноты самого себя, в плане совершенства.

Находиться в полной форме и есть то, что греки называли eu prattein, eudaimon, а римляне beatitudo (от beo, преисполнять), то есть, блаженство. Именно конкретную форму, посредством которой человек проектирует самого себя как животное реальностей, как источник возможностей, следует называть счастьем, блаженством».

Добавить комментарий