Реальные вещи являются пространственными

Реальные вещи являются пространственными и временными. Современная философия, от Декарта до Гуссерля, субстантивировала сознание. Вещи являются содержанием сознания, как если бы сознание было вместилищем вещей. Но человек не является стратификацией зон, выделяемых относительно сознания. Психоаналитическая концептуализация человека и его активности, находящейся всегда под воздействием сознания, порождена определенным видением реальности

Реальные вещи являются пространственными и временными. Современная философия, от Декарта до Гуссерля, субстантивировала сознание. Вещи являются содержанием сознания, как если бы сознание было вместилищем вещей. Но человек не является стратификацией зон, выделяемых относительно сознания. Психоаналитическая концептуализация человека и его активности, находящейся всегда под воздействием сознания, порождена определенным видением реальности человека. Не существует сознания, бессознательного, сверхсознания как субстанций. На худой конец только действия мы можем рассмотреть в качестве их атрибутивных характеристик. Существуют лишь бессознательные, сознательные и сверхсознательные действия. Сознание действий не исполняет.

В свою очередь, Хайдеггер осуществил своеобразным образом субстантивацию бытия. Реальность стала не более чем типом бытия. Вещи являются вещами, существующими в и в силу бытия. Но, как говорит Субири, бытие не предшествует реальности. Все реальное существует, «бытийствуя», нет реального бытия как субстанции. Бытие нужно постичь как момент реальности:

«Но эта реальность обладает вторым сложным трансцендентальным моментом: соотносительностью (respectividad) или миром. И актуальность всего уже реального в себе самом, в качестве момента мира, есть бытие. Реальность и бытие – два различных момента всего реального, но не потому, что реальность является типом бытия, как у Канта и Хайдеггера, а именно, наоборот, потому что бытие – это момент или «последующая» актуальность всего реального, момент, который не имеет ничего общего с умозрительным постижением (intelecci?n).»

В противовес этим четырем субстантивациям Субири, особенно в его работе «О сущности», попытался представить идею реального, которая им предшествует. Философия это ни феноменология, ни онтология, а философия реального как реального, то есть, реального в его внутреннем конститутивном развитии. Эта новая метафизика укореняется на почве реального, потерянного многими современными мыслителями, но не возвращается при этом к наивному реализму. И именно в силу того, что его способ понимания реальности учитывает самым существенным образом способ, посредством которого реальность предстает перед субъектом, способным постичь реальность, то есть, перед человеком. Реальность не является простой категорией трансцендентального субъекта, но существует в ее представлении человеку в чувствующем разуме, который может непосредственно понять ее подлинный смысл.

3. Чувствующий разум

Все современные и античные концепции различными способами впадают в односторонность, как в том, что касается отношения субъекта-объекта, так и в том, что касается чувственного и рационального уровней познания.

Добавить комментарий