Сестра жениха

Правда, один из персонажей, брат сватающегося к младшей сестре жениха, пытается надеть маску благородного человека. Он говорит, что без доброй воли девушки он не 150 представляет себе желанного исхода дела. Прикидывается незнатным, бедным, гуманным. Однако, получив отказ, он сбрасывает личину благородства и грозит местью. Когда Татаркан замолвил слово о калыме, выяснилось, что разыгрывавший из себя бедняка владелец табунов и земель. Не бедняк, а кулак, не благородный, а жестокий и мстительный таким оказался этот приверженец старины, пытавшийся подкупить носителей новой морали своей принадлежностью к их нравственному кодексу.

Камболат, Хансиат и Асиат отныне вынуждены с оружием в руках отстаивать свою честь и достоинство, свои убеждения, так как защитники старого решили перейти от слов к делу, силой заставить их подчиниться своей воле и своей морали. Наступает короткая пауза, считанные минуты на раздумье перед кровавой схваткой.

Камболат, видя безвыходность положения, в минуту слабости опускает руки и плачет вместе с племянницами, однако советует отчаянно сопротивляться врагу: «Мужчина, будучи слабым среди себе подобных, срывает свою злость на жене. Как же, как, не быть сильнее хотя бы своей жены! Зачем ему давать права жене? И женщины свыклись со своим горем и думают, так и надо! Сколько сил, смелости, счастья и ума надо, чтобы убедить весь мир в его несправедливости. Мужчина, опасаясь за свое положение, не дает дороги женщине. Нет, женщины сами, как древние воительницы, должны выжечь свои груди, взятье за оружие и добиваться своих прав, проложить себе дорогу.

Добавить комментарий