Сфера образования

Более того, именно после рестарации Мэйдзи активно начали создаваться новые стереотипы на основе регламентации с использованием всех нововведений. Конкретным проявлением может служить сфера образования, где все было подчинено единым строгим правилам — ношения формы, поведения, выполнения обязанностей в классах, поклонения императору, скорее его обожествления и пр.

Примерно та же политика проводилась в системе просвещения и с конца 50х годов нашего века. Именно тогда началось движение за пересмотр школьных программ в сторону националистической интерпретации истории и политики страны, продолжающееся и по сей день, несмотря на противодействие некоторых общественных сил. Но если раньше фальсификация истории в школьных учебниках осуществлялась большей частью цензурой, то теперь речь шла о коренном изменении их содержания. В 60е годы активно разрабатывалась концепция формирования желательного человека (кампания «хитод зукури»), в которой наибольший акцент делается на воспитание человека в духе патриотизма и единства нации.

В этой обстановке синто и буддизм предпринимают попытки модернизировать свои догматы, приспосабливаясь к новой ситуации, но не поступаясь своими многовековыми принципами. Отношение японцев к религии сложно и противоречиво, но она сохраняет свою значимость как духовная ценность. Даже те, кто считают себя неверующими, привычно исполняют различные религиозные обряды (во время свадеб, похорон, традиционных праздников).

Добавить комментарий