Трансформация жизненной эмоции

Выготскому же нужно сначала показать, как происходит трансформация жизненной эмоции в эстетигескую, как возникает эстетический эффект воздействия произведения на зрителя, и лишь после этого он исследует социальную функцию этого специфического профессионального вида деятельности искусства. Таким образом, конфронтация позиций обоих исследователей произошла в том месте, где пересеклись их пути, проложенные по разным маршрутам. Путь Выготского вел к дальнейшему углублению во внутреннюю структуру произведения феноменологическим и структурносемиотическим методами; путь Толстого от «утилитаризма» в понимании искусства его предшественниками революционными демократами через народническую утопию религиозноорганизующей роли искусства к «эстетике жизнестроения» 20х годов XX века, многим обязанной Толстому, но заменившей его религиозные идеи коммунистическими!.

Эстетика В. С. Соловьева. В. С. Соловьев как предтега символизма. Эстетика является важнейшей частью философского учения В.    С. Соловьева, причем в соответствии с его учением о всеединстве не просто отдельным компонентом, а связующим звеном всех сторон его философской системы.

Если объединить все, что написано Соловьевым по эстетике в философских трудах и работах, специально посвященных проблемам красоты и искусства, то возникнет стройная система, являющая собой парадигму классической эстетики с ее более чем двухтысячелетним путем развития в направлении создания онтологического учения о красоте и искусстве. Для нее характерно, что красота не ставится в зависимость от отношения к вкусовым предпочтениям и не трактуется как нормативная категория ей придается бытийный статус, т. е. само бытие, пронизанное духовным началом, соединяет в себе истину добро красоту. Но именно через красоту, доступную чувственному восприятию (само понятие «эстетическое» означает «чувственное»), приходят к человеку и два других блага.

Добавить комментарий