В рамках Общества исследований и публикаций

1971: В рамках Общества исследований и публикаций создается «Семинар Хавьера Субири», посвященный изложению и открытым дискуссиям об идеях его философии.

1973: Субири читает курс из двенадцати лекций в Папском Григорианском университете (Рим) под названием «Богословская проблема человека».

1974: Выход в свет первого номера журнала Realitas,

1971: В рамках Общества исследований и публикаций создается «Семинар Хавьера Субири», посвященный изложению и открытым дискуссиям об идеях его философии.

1973: Субири читает курс из двенадцати лекций в Папском Григорианском университете (Рим) под названием «Богословская проблема человека».

1974: Выход в свет первого номера журнала Realitas, ежегодника «Семинара Хавьера Субири». В 1979 публикуется третий и последний на сегодняшний день номер.

1979: Федеративная Республика Германии награждает его «Большим Крестом за Заслуги».

1980: Субири должен быть срочно прооперирован. Университет Иисуса делает его Почетным доктором теологии. Опубликована работа «Чувствующий разум».

1982: Опубликована работа «Разум и логос». Субири присуждается «Премия Рамона и Кахаля», которую он разделил с Севером Очоа.

1983: Опубликован труд «Разум и рассудок». 21 сентября Субири скоропостижно умирает.

1984: Опубликована работа Человек и Бог, работа, практически подготовленная для публикации самим Субири.

1986: Публикация работы «О человеке», издание подготовлено для публикации Игнасио Эллакурией.

После этой даты появлялись и другие работы философа, полное собрание работ которого все еще находится в процессе публикации.

Плодотворная интеллектуальная жизнь Хавьера Субири произвела на свет философию, которую можно квалифицировать как систематическую. Фундаментальной категорией этой системы является категория «реальности». С помощью этой категории, которая трактуется Субири оригинальным образом, он пытается дать ответ на великие вопросы, которые всегда волнуют философскую рефлексию. На основе этой категории Субири начинает большой диалог со всей философской традицией, получая многочисленные импульсы. (Аристотель, Фома Аквинский, Николай Кузанский, Суарес, Лейбниц, феноменология и т.д.). Он пытается глубже рассмотреть противоречия, к которым порой приводит одностороннее рассмотрение проблем, заводящее рефлексию в тупик. В этом смысле Субири сочетается брачными узами с великой философией, которая стремится рассматривать непосредственно сами проблемы, и открывать в них самих возможные, всегда ограниченные, ответы, к которым человек может прийти. Категория «реальности» составляет ось его размышления, с помощью которого Субири пытался преодолеть апорию реализма-идеализма и эмпиризма-рационализма среди многих других апорий. На основе решения основного вопроса о реальности, ставятся другие проблемы: в чем состоит познание (проблема познания); что можно сказать о Боге? Эти три вопроса неизбежно включают в себя проблему человека? Но человек рассматривается как часть реальности, а не как ее творец.

Добавить комментарий