Художественная деятельность

Задачи, которые поставили романтики перед художественной деятельностью, были максималистскими и трудно выполнимыми, их реализация предполагала, что художник должен быть только гениальным и никаким другим. Главная проблема состояла в том, как деятельность сознания по «развоплощению» реальности, с целью провидеть за ее покровом непредставимый образ трансформирующегося бытия, совместить с законами языка искусства, как заставить язык искусства не просто репрезентировать идеи, а передавать энергийный импульс творчества, проникая не только в умы, но в души, волновать воспринимающих, преобразовывая пассивное восприятие в сотворчество.

Восприятие искусства как сотворгество. В романтизме меняются установки на отношение автора и воспринимающего. Согласно классической эстетике, автор говорил не от своего имени, а от имени как бы объективных и вечных смыслов, облекая их в выверенные и ожидаемые формы, также в ней подразумевалась иерархия художника и реципиента, которого надо было приподнимать до осознания и усвоения надлежащих идей, воспитывать, стараясь делать это незаметно, обманывая иллюзией правдоподобия. Романтики, напротив, стремились устранить дистанцию как между собственной личностью и содержанием творческого освоения мира, так и между авторомтворцом и воспринимающим человеком. Первое достигалось благодаря максимальной открытости чувств и всего сознания навстречу миру и искренности их выражения, второе благодаря вовлечению воспринимающего в совместный творческий процесс.

Добавить комментарий