Защита прав

Цомак говорит, что в первых осетинских газетах было не мало выступлений в защиту прав и свободы горянки. «Но пресса и чаяния ее это еще орел в небе, а жизнь не терпит отлагательства. Время благочестивых пожелений и романтических надежд на то, что с неба начнет падать манна, уже давно прошло, движение последней половины XIX и начала XX века привело к великой мысли о том, что лучше (вероятно, в подлиннике было «освобождение» Н. Дж.) угнетенных может быть только делом самих угнетенных. Вот почему и женщина призвана сама вести свое дело вперед, разрушая старых идолов и строя фундамент для здания нового. Метод же борьбы указывает единственный путь саморазвития во всех отношениях и организации».

Этот вопрос в осетинской литературе и публицистике так резко и в такой форме ставился и решался впервые. Освобождение женщин дело самих женщин. Осетинка может и должна бороться за свои права, за равенство и свободу. Единственным оружием борьбы является организация и саморазвитие, эти простые и верные мысли, конечно, были не новы для общественнополитической литературы России, но к горянке с этими словами обратились впервые.

« Вопрос о том, когда начал Цомак писать стихотворения, не выяснен. Ясно одно: он вырос в семье писателя, самобытного осетинского поэта и прозаика Сека Гадиева, поэтому с юных лет пристрастился к чтению, был окружен атмосферой глубокого уважения к художественному слову и к труду литератора. Ясно также, что первые его стихотворные опыты относятся к годам пребывания в Ставропольской духовной семинарии.

Добавить комментарий