Земледельческий труд

Они не мо­гут найти успокоения ни в семье фермера, удовлетворяющегося скромным, ни в среде хиппи, ни на шумном карнавале в Новом Орлеане. Им место только на доро­гах, и именно на дороге их подстерегает смерть. Сопровождаю­щие ленту песни-баллады, также характерные для контркуль­туры, придают происходящему всеобщий метафорический ха­рактер: столкновение молодых бунтарей (причем бунтарей пас­сивных, поскольку их бунт выражается только в манере оде­ваться и в образе жизни) с официальной Америкой (символом которой служат обыватели, еще недавно бывшие «железобетон­ными» положительными героями «вестернов») приводит ко все­ленской катастрофе. «Беспечный ездок» представляет собой своеобразное размыш­ление о контркультуре, свидетельствующее о поддержке ее об­щей направленности и искренней ненависти к ее непримиримым оппонентам. Однако (и в этом заключается особенность общественного функционирования искусства в отличие от прямой пропаганды или публицистики), как бы ни были ясно выражены взгляды создателей произведения, зритель, читатель, слушатель может истолковать их превратно. Поэтому и адекватное представление об искусстве Запада, о том, как содержание произведений «про­читывается» аудиторией, может сложиться лишь в том случае, если будет учтен весь сложный комплекс противоречивых со­циокультурных условий. Так, укорененные в американском на­циональном сознании психологические стереотипы и установки, ценностные эталоны и приоритеты, составляющие духовно-пси — хологическую ткань американской культуры, в ряде случаев приводили к решительной переакцентировке в истолковании столкновения контркультуры и истеблишмента в художествен­ной практике. Ведь не случайно, по свидетельствам прессы, консервативная аудитория американского Юга вставала и аплодировала финаль­ному эпизоду фильма «Беспечный ездок», выражая солидар­ность с теми, кто убил безвинных героев.

Добавить комментарий