Желанный мир братства

Эх, если бы, думал я про себя, люди вот так же любили друг друга, так же радостно встречались друг с другом, так же защищал бы сильный слабого! » Так рисует писатель желанный мир братства, любви и уважения, взаимопомощи и справедливости в людских взаимоотношениях. Но он хорошо знал, что в реальной действительности отношения между людьми основаны на противоположных принципах, на вражде и насилии, поэтому тут же набрасывает другую, контрастную сцену. Он как бы отмахивается от привидевшегося миража и вглядывается в суровое лицо реального мира. Появляются люди с ружьями, и под их пулями падают серны. Люди радуются убийству и в громких песнопениях возносят хвалу небесам, а писатель задает горестный вопрос: «Кто же зверь? » В том же аллегорическом ключе написаны «Парламент зверей», «Тигр, волк, звери и скот», «Волк, начальник скота».

На сходе сельским старшиной был избран барсук. Он облизал льву ноги, медведю морду, волку и прочим зверям помельче пообещал золотые горы, и они избрали его единогласно. Однако при его власти попрежнему хорошо жилось только льву, медведю и волку, с остальными же зверьми барсук даже здороваться перестал.

Волк попросил тигра назначить его начальником над скотом. Тигр, чтобы не обвиняли его в самовластии, собрал всех зверей решить вопрос. Звери ничего против волка не имели, и он получил должность начальника над скотом.

Н. Джусойты «Любопытно, заключает писатель, какого же мнения был о волке скот? Вероятно и скот был опрошен. Вся беда в том и заключается, что его не пригласили, забыли про скот, а спрашиватьто его надо было в первую голову».

Добавить комментарий