Политическая структура

Первоначально она произойдет в индивиде и культуре и изменит толь­ко в конце»  Контркультура требует от своих последователей сознательного отказа от системы традиционных культурных ценностей буржуазного образа жизни и замены их контрцен­ностями— свободой самовыражения, личной причастностью к новому стилю жизни, установкой на ликвидацию репрессивных моментов в человеческих взаимоотношениях, полным доверием к спонтанным проявлениям чувств, фантазии, воображению, «невербальным» способам общения.

«С трудом подвергающаяся точным определениям, контр­культура сделала своим главным мотивом требование установ­ления новых отношений между человеком и человеком, а также нового отношения человека к самому себе» ,— отмечают сами сторонники контркультуры. Особенностью контркультурного сознания протеста является резкая, можно сказать, тотальная критика всей западной куль­туры, независимо от наличия в ней различных тенденций и на­правлений. Причем главным пунктом обвинения против бур­жуазной цивилизации является здесь «разрыв» материальной и духовной культуры, разделение труда на физический и умствен­ный. «Что такое буржуазная культура? — спрашивалось в одном из уличных плакатов во время майских событий в Париже в 1968 году.— Это инструмент, с помощью которого правящие классы разъединяют трудящиеся массы и деятелей культуры, придавая последним привилегированный статус. Эта привилегия оказывается для художника невидимой тюрьмой… Для худож­ника в этом качестве исключается возможность воздействовать на социальную реальность, а его труд становится ирреальным» .Аналогичные идеи были высказаны и Жан-Полем Сартром, который, как известно, в конце 60-х годов примкнул к движе­нию протеста. «Когда-нибудь в будущем возникнет новая куль­тура, где люди станут одновременно и интеллектуалами и рабо­чими» ,— писал он, никак, впрочем, не конкретизируя свою мысль.

Добавить комментарий