Религиозно-мистическое течение в контркультуре

В основе лежит критика объективного сознания. Вместе с тем в теориях контркультуры это направление высту­пает в контексте социальной критики. В наибольшей степени такой мотив характерен именно для Т. Розака. Технократия, по его мнению, есть социальная форма, в рам­ках которой индустриальное общество достигает вершины своей организационной интеграции. Но технократия приобретает у Т. Розака и специфические культурно-идеологические характе­ристики: технократия есть выражение великого культурного императива, своего рода мистика, которую разделяет большин­ство. Критика «технократического культурного императива» Т. Розаком — показатель того, как в современном леворадикаль­ном сознании критика социальной формы позднебуржуазного общества выступает в виде критики самого принципа научного видения мира и объективного знания Безоговорочная вера в научную экспертизу напоминает Т. Розаку веру в магическую силу шаманов, потому что и здесь и там отсутствует ясное понимание сущности их деятельности. Теоретик контркультуры называет технократию «дурной маги­ей» и противопоставляет ей «истинное» мистическое сознание. Наукопоклонство, рассадник «объективности», продолжает Т. Розак, отчуждает ученого от природы, препятствует установлению истинной коммуникации между человеком и миром. В целях борьбы с «психической монополией» объективного сознания он рекомендует развитие неинтеллектуальных (в особенности ху­дожественных) способностей индивида и стремится связать во­сточную религиозно-мистическую традицию с современным дви­жением общественно-политической и культурной оппозиции.

Добавить комментарий