Признательная любовь

Поэтому писатель безоговорочно осуждал эти «новые» взаимоотношения между отцами и детьми. Об этой проблеме Сека говорит не только в названных произведениях, но в ряде стихотворений («Наша хозяйка жирных индюшек не переваривает», «Молодежи» и др.) и сатирикодидактических куплетах.

Горец, влюбленный в родные суровые горы, политые его потом и кровью, таков Сека. Он и в прозе, и в стихах не раз посвящал горам Кавказа строки признательной любви, не раз обращался к ним и с горькими упреками. Однако к концу своего творческого пути он вновь живописует родную природу в миниатюрах о весне, лете, осени и зиме.

Характерно, что и в этих миниатюрах он пишет о явлениях природы как горецбедняк, всю жизнь испытывающий невыносимый холод в суровые зимы, радости труда весной и летом, нежную привязанность к земле кормилице.

К тематике и проблематике последнего цикла прозаических произведений Тесно примыкает и его поэтическое наследие тех лет.

Произведения Сека Гадиева в рассматриваемый период были сведены в три сборника («Слеза»—1910—1911 гг., «Слепой фандырист» 1912 г. и «Сны» 1914 г.) и одну безымянную рукопись, которая, вероятно, предшествовала остальным, ибо в ней преобладают мотивы, занимавшие поэта в предреволюционные годы. Это идея национального возрождения, оплакивание старой, уходящей, разрушающейся патриархальной культуры («Плач» и «Спрашиваю я»), критика морал^ нового поколения с позиций патриархальной нравственности («Молодежь Осетии»), обработка некоторых библейских сюжетов («Это я» о. Христе, «Пророк» и т. д.). О дате этой рукописи свидетельствует и то, что в нее включено стихотворение «у памятника Коста», относящееся к 1906 году.

Добавить комментарий