Среда животного

Таким образом, среда животного превращается у человека в мир: совокупность всего реального как реального. Поле реальности – есть актуально воспринимаемый мир.

3.1.5. Реальная истина

В свете этого фундаментального окружения первоначального впечатления реальности ставится вопрос об истине на ее самом простейшем и радикальном уровне: то, что Субири

Таким образом, среда животного превращается у человека в мир: совокупность всего реального как реального. Поле реальности – есть актуально воспринимаемый мир.

3.1.5. Реальная истина

В свете этого фундаментального окружения первоначального впечатления реальности ставится вопрос об истине на ее самом простейшем и радикальном уровне: то, что Субири называет реальной истиной. Она основывается на акутальности и актуализации реальности в чувствующем умозрительном постижении, которое ничего не добавляет к реальности, но лишь подтверждает ее как реальность. Радикальная форма истины в умозрительном постижении, реальная истина состоит, поэтому, в подтверждении. Она не противостоит ошибке, потому что еще не является утверждением. И она не отождествляется с реальностью, потому что она является формальностью, под давлением которой вещь воспринимается, в то время как истина есть свойство умозрительного постижения, в той мере, в какой в нем присутствует все реальное. Но именно в силу этого она является реальной истиной: сама реальность присутствует в этой истине. Все реальное «делается истинным», говорит Субири, то есть, производит истину.

Реальность предстает перед чувствующим разумом в трех измерениях:

тотальности: реальное – это система знаков, систематическое целое.

когерентности: когерентная система знаков.

длительности: сохраняющаяся система знаков.

И реальность, которая делает истинным, подтверждается в качестве реальной истины в чувствующем разуме как:

многоообразие знаков, что соответствует тотальности. Такое многоообразие подтверждается как проявление.

что (que) всего воспринимаемого (когерентность), которая подтверждается как прочность.

стабильность всего постигаемого (длительность), которая подтверждается как констатация.

* * *

До сих пор речь шла об анализе первоначального впечатления реальности, которое образует базовую и фундаментальную структуру человеческого познания, как единства чувства и умозрительного постижения в восприятии. Эта радикальная структура обычно «перекрывается» обычным каскадом знаний, которые привлекают внимание. В силу сложности человеческого познания, кажется почти нормальным то, что не принимается во внимание фундаментальное единство этой базовой структуры, на которую опирается весь познавательный процесс. В этом процессе внимание направляется непосредственно на содержание (реализм) или на то, чтобы «дать себе отчет» (идеализм). Но то, что делает возможным все это, то есть, базовым и фундаментальным условием является характер формальности восприятия воспринимаемой реальности, и, поскольку он не является познанным содержанием, о нем обычно забывают.

Добавить комментарий