Строения произведений в кинемато­графическом и литературном контекстах

Отсюда и различие в функционировании сходных по тема­тике и формам сюжетного. К примеру, роман Джеймса Саймона Кьюнена «Земляничное заявление» (подзаго­ловок — «Заметки революционера из колледжа») вряд ли мог со­перничать по эффективности с книгами Дж. Рубина и Э. Кли­вера. Его же экранизация, созданная в 1970 году режиссером Стюартом Хэгменом, на кинематографическом фоне оказалась заметным свидетельством о молодежном движении. Специфическая структура «отражение-отношение», прояв­лявшаяся в произведениях, основанных на художественном вы­мысле и прямо или косвенно связанных с «контрмиром» (боль­шинство из них не случайно было создано на рубеже 60—70-х годов, в апогее «контестации»), в данном случае привела к соче­танию сугубо личных неурядиц в судьбе героя с новыми моти­вами в жизни бушующего студенческого города. Социальный конфликт проходил, скорее, вторым планом, однако, что важно, планом активным, оказывающим обратное влияние на формы взаимоотношений персонажей, становление их характеров и убеждений. Более радикальный подход к проблеме демонстрирует фильм «Беспечный ездок» (1969), молодые герои которого носят длин­ные волосы, путешествуют на мотоциклах, зарабатывают на жизнь торговлей наркотиками, для остроты ощущений иногда сами прибегают к марихуане. По пути они заезжают в общину хиппи, знакомятся (в тюрьме) с молодым адвокатом из обеспе­ченной семьи, находящим прибежище в алкоголе. Налицо все приметы контркультуры. Режиссер и исполнитель одной из главных ролей в фильме Деннис Хоппер и его партнеры Питер Фонда и Джек Николсон не скрывают своей симпатии к героям и не упрощают конфликтов; неустроенность «ездоков» в совре­менной Америке носит тотальный характер не только по внеш­ним причинам (ненависть представителей «правильной» культу­ры, готовых на убийство ради сохранения собственного мира), но и в силу внутренней психологической изоляции.

Добавить комментарий