Теоретические воззрения Пачеко

Теоретические воззрения Пачеко сформировались под воздействием нескольких факторов. Он резюмирует идеи почерпнутые из итальянских трактатов, дополнив их собственными рассуждениями, которые имеют философско-теологическую направленность. При этом теория живописи рассматривается в преломлении через живописную практику. Мировоззрение Пачеко сформировалось под сильным влиянием контрреформационных идей. Вся его деятельность как практика и теоретика была

Теоретические воззрения Пачеко сформировались под воздействием нескольких факторов. Он резюмирует идеи почерпнутые из итальянских трактатов, дополнив их собственными рассуждениями, которые имеют философско-теологическую направленность. При этом теория живописи рассматривается в преломлении через живописную практику. Мировоззрение Пачеко сформировалось под сильным влиянием контрреформационных идей. Вся его деятельность как практика и теоретика была направлена на претворение решений Тридентского собора в области искусства, согласно которым живописи предписывалась религиозно-дидактическая функция.

«Искусство живописи» Ф. Пачеко завершило первый этап истории испанской теории живописи, которая прошла путь от ренеcсансных представлений к мировоззрению Нового времени. Авторам был свойственен концептуальный, системный подход к излагаемым проблемам и стремление к культурологическому осмыслению живописи.

В 1656 году была написана книга под названием «Краткое изложение и перечень некоторых художников» и которая так и не увидела свет. Её написал Ласаро Диас дель Валье, певец Королевской капеллы автор исторических и генеалогических трудов. Книга содержит биографические сведения и фактологический материал об испанских и некоторых знаменитых иностранных живописцах. Информация о художниках значительно разнится по объёму и значимости и представляет собрание разрозненных сведений. Наряду с авторскими оригинальными сведениями в книге много прямых заимствований из Вазари, Кардучо, Пачеко.

В 1673 году второстепенный арагонский живописец Хусепе Мартинес (1601-1662) написал «Практические рассуждения о благороднейшем искусстве жиовписи», которые были изданы только в I853 году. Х. Мартинес приблизительно в I620-I623 гг. совершил поездку в Италию. В Риме он был знаком с Г. Рени и Доменикино .В Неаполе посещал мастерскую Х. Риберы. В 1634 году находился в Мадриде, где был хорошо знаком с ведущими придворными живописцами. В 1642 году получает звание живописца короля и ему поручается художественное воспитание внебрачного сына короля Хуана Австрийского, которому и были посвящены «Практические рассуждения». Длительное пребывание в первые годы творчества в Италии и последующий контакты с придворными живописцами определили формирование Мартинеса как классициста. Поэтому трактат имеет характер академического сочинения и предназначался как учебное пособие. На автора «Практических рассуждений» сильное влияние оказали «Диалоги о живописи» В. Кардучо, которые он считал самой лучшей из прочитанных им книг о живописи.

Добавить комментарий