Теория «революции как театра»

Она стала сегодня новым словом буржуазно-консервативной критики на Западе. Однако одно дело, когда сама художественная практика авангардизма дает повод для подобных высказываний, и совсем другое, когда эти же выводы экстраполируются на все радикальные общественно — политические движения на Западе, выступающие с требования­ми демократических преобразований. Одним из пропагандистов этой новой критической интерпре­тации контрк/льтуры в 70-х годах стал все тот же Генри Фейр­ли. Он постарался обвинить контркультуру во всех смертных грехах и дошел даже до того, что объявил ее ответственной за политический спад движения новых левых. В 1979 году он пи­сал: «Сегодня» из конца 70-х годов, невольно задаешь себе вопрос, почему столь яростный социальный протест 60-х годов привел лишь к новой чувственности и обороту вовнутрь себя. Но наш Вопрос поставлен неверно. Дело в том, что многое в социальном протесте 60-х годов было прежде всего личным театром, который
только по видимости имел общественное зна­чение, поскольку представление разворачивалось на улицах… Что было понято только некоторыми в 60-х годах и что сегодня стало очевидным уже почти для всех, это то, что новые левые с начала до конца находились в саморазрушительном союзе с контркультурой и что контркультура поглотила новых левых» В своей книге под характерным названием

Добавить комментарий